Готовый бизнес-план по выращиванию зеленого лука

Предпринимательский рынок сельскохозяйственной продукции полон сильных конкурентов. Построить успешный бизнес на луке поможет составление детального плана, который покажет сильные и слабые стороны проекта и поспособствует привлечению инвесторов при необходимости.

бизнес на луке

Компоненты бизнес-плана

Бизнес-план — документ, содержащий развернутую информацию о будущей предпринимательской деятельности. Он позволяет детально проработать задумку, оценить риски и преимущества, финансовые затраты, контролировать технологический процесс.

Профессионально составленный проект включает такие пункты:

  • описание (продукт и его сорта, способ выращивания);
  • актуальность;
  • описание и анализ рынка (для кого производится продукция, сбыт, преимущества перед конкурентами, реклама);
  • пошаговая инструкция (регистрация, помещение, строительство и оборудование производственного комплекса, закупка сырья, персонал);
  • финансовый план;
  • риски и окупаемость.

Стратегия

Зеленый лук — кладезь полезных витаминов и микроэлементов, которые нужны организму в зимний период. Выгонка пера на продажу — актуальный бизнес, который подходит для людей с минимальными знаниями сельскохозяйственных процессов.

Востребованность продукта ежегодно растет, а государственные поставщики не справляются с объемом работ.

бизнес на луке

Налаженный за 3-4 месяца бизнес окупает затраты за 6-12 месяцев и обеспечивает высокий уровень дохода.

О проекте

Бизнес–план по выгонке зеленого лука в зимний период предусматривает обустройство теплицы, оснащенной дополнительными коммуникациями.

Главное условие успеха — соблюдение правил ухода и грамотного расположения рассады. Оптимальным способом посадки сеянца считают мостовой, который позволяет собрать до 16 кг готовой продукции с 1 кв. м.

Выделяют 4 сорта, подходящих для выращивания зимой.

  1. Порей. Сочные перья внешне напоминают чесночные листья. Разновидность приносит урожай до 2,2 кг.
  2. Батун или зимний. Многолетний сорт, приносящий урожай 3 раза за сезон. Его выделяют за ровные, ярко–зеленого оттенка перья, которые обладают насыщенной вкусовой гаммой. За один раз снимают до 3,4 кг.
  3. Шалот. Неприхотливый, высокоурожайный сорт, не подверженный быстрому увяданию. Сорт приносит 5 кг готовой продукции с 1 кв. м.
  4. Многоярусный лук. Высокоустойчивый и продуктивный вид зелени, который не прекращает вегетационный процесс даже в морозные дни. Выгонка пера с 1 кв. м. составляет более 7,5 кг.

Идея

Бизнес по выращиванию зеленого лука актуален по следующим причинам:

  • импортированный товар уступает в качестве отечественному;
  • популярность правильного питания увеличивает спрос на экологически чистую зелень;
  • предприниматели ресторанного бизнеса предпочитают закупать зелень у фермеров.

бизнес на луке

Анализ рынка

Этап анализа детально характеризует основные направления, на которые должно ориентироваться предприятие. Проработка структуры маркетингового подхода увеличит вероятность успешного развития бизнеса.

Целевая аудитория

Бизнес направлен на удовлетворение потребности в свежей зелени жителей городов, которые не имеют доступа к собственным приусадебным участкам. Возраст целевой аудитории составляет от 18 до 65 лет.

Каналы сбыта

Бизнес-план по выращиванию лука предусматривает возможные варианты сбыта продукции, их слабые и сильные стороны. Важно учитывать, что переговоры с потенциальными покупателями стоит проводить до начала посадочного сезона.

Главными направлениями сбыта продукции считают:

ВидПлюсыМинусы
ОптПростота реализации.

Продажа независимо от торговой точки.

Большой объем сбываемой продукции.

Нетребовательность к специализированному оборудованию.

Требовательность к качеству товара.

Фиксированная ставка.

Продажа заведениям общепитаВысокий спрос на свежий лук

Большое количество заведений.

Необходимость убеждать заказчиков в качестве продукции.
Продуктовые магазиныОбширный перечень магазинов.

Скорость продажи товара.

Дополнительные затраты на упаковку.

Возможность возврата.

Установленные заказчиком объем и цена.

Оплата частями.

Самостоятельный сбытСамостоятельное регулирование цены.

Работа без посредников и дополнительных требований на гарантию качества.

Дополнительные затраты на оборудование киоска.

Привлечение рабочей силы.

Затраты на упаковку и транспортировку.

Конкурентные преимущества

бизнес на луке

Опередить конкурентов помогут такие концепции:

  • разработка информационной странички в интернете с описанием полезных свойств и нестандартными методами применения;
  • полная или частичная компенсация затрат на доставку при заказе определенного количества продукции;
  • накопительные баллы для постоянных потребителей в размере 3-7%;
  • программа лояльности для оптовых заказчиков — рассрочка или единоразовое снижение цены (10-15%).

Рекламная кампания

Успешная продажа напрямую зависит от грамотно разработанных маркетинговых методов, которые включают:

  • распространение рекламы и создание собственных информационных ресурсов в интернете;
  • баннер непосредственно возле производственного комплекса;
  • рекламные брошюры и визитки;
  • объявления на билбордах и маршрутных такси.

Пошаговая инструкция

Детальное описание открытия собственного бизнеса:

  • разработка бизнес–проекта;
  • регистрация предприятия;
  • поиск участка;
  • подписание договора аренды;
  • возведение парниковых комплексов;
  • приобретение сырья;
  • маркетинговые мероприятия;
  • разработка клиентской базы;
  • стажировка персонала.

бизнес на луке

Документы

Бизнес по выращиванию лука невозможно начать без официального разрешения, которое выдают после отправки онлайн–заявки или личного обращения в регистрационный центр.

Нужно обязательно оплатить пошлину, которая составляет 800 руб. для ИП и 4000 руб. для ООО. Если учредителей несколько, то предприятие получает статус ОАО с преждевременным составлением протокола, в котором значится уровень дохода каждого участника.

По прошествии 3-7 рабочих дней выдают заверенный документ, подтверждающий госрегистрацию. После этого предприниматель выполняет заключительный ряд действий:

  • написать заявление о выборе системы налогообложения;
  • открыть счет в финансовом учреждении;
  • отметиться в пенсионном фонде.

Строительство теплицы

Успех бизнеса зависит от создания благоприятных условий для выращивания зеленого лука.

Необходима постройка теплицы, а в случае масштабного производства нужно минимум 6 помещений.

Востребованными материалами для возведения считают поликарбонат, стекло и полиэтилен. Последний вариант дешевый, но его низкая прочность будет требовать многоразовых затрат на повторное перекрытие (стоимость одной теплицы в среднем 900 руб.).

Поликарбонат — прочный, недорогой материал, защищающий от вредных УФ-излучений. Цена одного листа стартует от 1200 рублей.

В теплицах из стекла растения чувствуют себя комфортнее, поскольку оно лучше пропускает лучи и создает оптимальные парниковые условия, но замена одного сломанного элемента потребует серьезных капиталовложений. Минимальная стоимость 1 теплицы составляет 90000–110000 руб.

Оборудование и инвентарь

Процесс выращивания зеленого пера потребует особых приспособлений.

Оборудование или инвентарь на крупное хозяйство от 5 теплицЦена, руб.
Стеллажи10000
LED-лампы дневного света18000
Отопление40000
Полив72000
Садовые инструменты40000
Всего180000

бизнес на луке

Закупка грунта, семян и других материалов

Выращивание невозможно без сырья и дополнительных приспособлений.

Материалы примерно на 5 теплицЦена, руб.
Дренаж1500
Посадочная смесь6000
Севок2000
Питательные вещества4500
Контейнеры2000
Всего16000

Персонал

Выращивание лука как бизнес требует привлечения дополнительного персонала, который будет поддерживать производственный процесс.

ДолжностьКоличество человекОклад, руб. (средняя ставка)
Агроном-технолог125000
Рабочий220000
Менеджер по сбыту120000 + проценты
Бухгалтер130000

бизнес на луке

Финансовый план

Оценка себестоимости бизнеса включает следующие данные:

  • аренда 10 соток на окраине города;
  • возведение 6 парников из поликарбоната;
  • регистрация ИП;
  • маркетинговые ходы (печать листовок, размещение большого баннера и т.д.);
  • создание сайта;
  • закупка отечественного посадочного материала;
  • график работы служащих, к примеру, с 8.00 до 17.00 6 дней в неделю.

Стоимость открытия бизнеса

Бизнес–план для выращивания зеленого пера обязательно включает статью стартового капитала, которая характеризует целый ряд расходов.

ЗатратыЦена, руб.
Регистрация юр. лицаот 800
Аренда землизависит от региона и характеристик участка
Строительство парниковот 5000 (зависит от материала и размера)
Оборудование и инвентарьоколо 180000
Маркетингот 0 (зависит от концепции и инструментов продаж)
Создание сайтаот 18000
Расходные материалыот 16000
Зарплата за 2 мес.свыше 200000
Всегооколо 420000

бизнес на луке

Регулярные затраты

Выделяют и календарные затраты на бизнес.

РасходыПримерные цены, руб.
Аренда10000
Коммунальные платежи6000
Зарплата99000
Расходные материалы3000
Реклама1000
Всего119000

Доходы

Расчет доходов, которые получит предприниматель, делают с учетом таких критериев:

  • площадь посева — 8 соток;
  • урожай с 1 сотки — 1 тонна за 30 календарных дней;
  • стоимость 1 тонны — 150 000 руб.

Продажа зеленого лука при условии налаженных каналов сбыта в месяц принесет 1 млн. 200 тыс. Чистая прибыль будет зависеть от расходов.

Риски

Вырастить зеленый лук невозможно без непредвиденных ситуаций, которые потребуют дополнительных затрат.

бизнес на луке

К главным рискам, с которыми может столкнуться предприниматель, относят:

  • поломка оборудования потребует затрат на замену и своевременное обслуживание деталей механизма;
  • некачественный севок — материал рекомендуют приобретать у поставщиков с хорошей репутацией;
  • халатность сотрудников снизит создание мотивационных и штрафных систем;
  • огородные вредители потребуют профилактических мер защиты;
  • конкуренты — улучшение технологического процесса, разработка новых маркетинговых ходов.

Полная окупаемость бизнес–проекта приходит в среднем минимум через 90 календарных дней с момента запуска. Первый месяц прибыли не будет, т.к. он уходит на выращивание первого урожая.