Готовый бизнес-план по выращиванию зеленого лука
Предпринимательский рынок сельскохозяйственной продукции полон сильных конкурентов. Построить успешный бизнес на луке поможет составление детального плана, который покажет сильные и слабые стороны проекта и поспособствует привлечению инвесторов при необходимости.
Компоненты бизнес-плана
Бизнес-план — документ, содержащий развернутую информацию о будущей предпринимательской деятельности. Он позволяет детально проработать задумку, оценить риски и преимущества, финансовые затраты, контролировать технологический процесс.
Профессионально составленный проект включает такие пункты:
- описание (продукт и его сорта, способ выращивания);
- актуальность;
- описание и анализ рынка (для кого производится продукция, сбыт, преимущества перед конкурентами, реклама);
- пошаговая инструкция (регистрация, помещение, строительство и оборудование производственного комплекса, закупка сырья, персонал);
- финансовый план;
- риски и окупаемость.
Стратегия
Зеленый лук — кладезь полезных витаминов и микроэлементов, которые нужны организму в зимний период. Выгонка пера на продажу — актуальный бизнес, который подходит для людей с минимальными знаниями сельскохозяйственных процессов.
Востребованность продукта ежегодно растет, а государственные поставщики не справляются с объемом работ.
Налаженный за 3-4 месяца бизнес окупает затраты за 6-12 месяцев и обеспечивает высокий уровень дохода.
О проекте
Бизнес–план по выгонке зеленого лука в зимний период предусматривает обустройство теплицы, оснащенной дополнительными коммуникациями.
Главное условие успеха — соблюдение правил ухода и грамотного расположения рассады. Оптимальным способом посадки сеянца считают мостовой, который позволяет собрать до 16 кг готовой продукции с 1 кв. м.
Выделяют 4 сорта, подходящих для выращивания зимой.
- Порей. Сочные перья внешне напоминают чесночные листья. Разновидность приносит урожай до 2,2 кг.
- Батун или зимний. Многолетний сорт, приносящий урожай 3 раза за сезон. Его выделяют за ровные, ярко–зеленого оттенка перья, которые обладают насыщенной вкусовой гаммой. За один раз снимают до 3,4 кг.
- Шалот. Неприхотливый, высокоурожайный сорт, не подверженный быстрому увяданию. Сорт приносит 5 кг готовой продукции с 1 кв. м.
- Многоярусный лук. Высокоустойчивый и продуктивный вид зелени, который не прекращает вегетационный процесс даже в морозные дни. Выгонка пера с 1 кв. м. составляет более 7,5 кг.
Идея
Бизнес по выращиванию зеленого лука актуален по следующим причинам:
- импортированный товар уступает в качестве отечественному;
- популярность правильного питания увеличивает спрос на экологически чистую зелень;
- предприниматели ресторанного бизнеса предпочитают закупать зелень у фермеров.
Анализ рынка
Этап анализа детально характеризует основные направления, на которые должно ориентироваться предприятие. Проработка структуры маркетингового подхода увеличит вероятность успешного развития бизнеса.
Целевая аудитория
Бизнес направлен на удовлетворение потребности в свежей зелени жителей городов, которые не имеют доступа к собственным приусадебным участкам. Возраст целевой аудитории составляет от 18 до 65 лет.
Каналы сбыта
Бизнес-план по выращиванию лука предусматривает возможные варианты сбыта продукции, их слабые и сильные стороны. Важно учитывать, что переговоры с потенциальными покупателями стоит проводить до начала посадочного сезона.
Главными направлениями сбыта продукции считают:
Вид | Плюсы | Минусы |
Опт | Простота реализации.
Продажа независимо от торговой точки. Большой объем сбываемой продукции. Нетребовательность к специализированному оборудованию. |
Требовательность к качеству товара.
Фиксированная ставка. |
Продажа заведениям общепита | Высокий спрос на свежий лук
Большое количество заведений. |
Необходимость убеждать заказчиков в качестве продукции. |
Продуктовые магазины | Обширный перечень магазинов.
Скорость продажи товара. |
Дополнительные затраты на упаковку.
Возможность возврата. Установленные заказчиком объем и цена. Оплата частями. |
Самостоятельный сбыт | Самостоятельное регулирование цены.
Работа без посредников и дополнительных требований на гарантию качества. |
Дополнительные затраты на оборудование киоска.
Привлечение рабочей силы. Затраты на упаковку и транспортировку. |
Конкурентные преимущества
Опередить конкурентов помогут такие концепции:
- разработка информационной странички в интернете с описанием полезных свойств и нестандартными методами применения;
- полная или частичная компенсация затрат на доставку при заказе определенного количества продукции;
- накопительные баллы для постоянных потребителей в размере 3-7%;
- программа лояльности для оптовых заказчиков — рассрочка или единоразовое снижение цены (10-15%).
Рекламная кампания
Успешная продажа напрямую зависит от грамотно разработанных маркетинговых методов, которые включают:
- распространение рекламы и создание собственных информационных ресурсов в интернете;
- баннер непосредственно возле производственного комплекса;
- рекламные брошюры и визитки;
- объявления на билбордах и маршрутных такси.
Пошаговая инструкция
Детальное описание открытия собственного бизнеса:
- разработка бизнес–проекта;
- регистрация предприятия;
- поиск участка;
- подписание договора аренды;
- возведение парниковых комплексов;
- приобретение сырья;
- маркетинговые мероприятия;
- разработка клиентской базы;
- стажировка персонала.
Документы
Бизнес по выращиванию лука невозможно начать без официального разрешения, которое выдают после отправки онлайн–заявки или личного обращения в регистрационный центр.
Нужно обязательно оплатить пошлину, которая составляет 800 руб. для ИП и 4000 руб. для ООО. Если учредителей несколько, то предприятие получает статус ОАО с преждевременным составлением протокола, в котором значится уровень дохода каждого участника.
По прошествии 3-7 рабочих дней выдают заверенный документ, подтверждающий госрегистрацию. После этого предприниматель выполняет заключительный ряд действий:
- написать заявление о выборе системы налогообложения;
- открыть счет в финансовом учреждении;
- отметиться в пенсионном фонде.
Строительство теплицы
Успех бизнеса зависит от создания благоприятных условий для выращивания зеленого лука.
Необходима постройка теплицы, а в случае масштабного производства нужно минимум 6 помещений.
Востребованными материалами для возведения считают поликарбонат, стекло и полиэтилен. Последний вариант дешевый, но его низкая прочность будет требовать многоразовых затрат на повторное перекрытие (стоимость одной теплицы в среднем 900 руб.).
Поликарбонат — прочный, недорогой материал, защищающий от вредных УФ-излучений. Цена одного листа стартует от 1200 рублей.
В теплицах из стекла растения чувствуют себя комфортнее, поскольку оно лучше пропускает лучи и создает оптимальные парниковые условия, но замена одного сломанного элемента потребует серьезных капиталовложений. Минимальная стоимость 1 теплицы составляет 90000–110000 руб.
Оборудование и инвентарь
Процесс выращивания зеленого пера потребует особых приспособлений.
Оборудование или инвентарь на крупное хозяйство от 5 теплиц | Цена, руб. |
Стеллажи | 10000 |
LED-лампы дневного света | 18000 |
Отопление | 40000 |
Полив | 72000 |
Садовые инструменты | 40000 |
Всего | 180000 |
Закупка грунта, семян и других материалов
Выращивание невозможно без сырья и дополнительных приспособлений.
Материалы примерно на 5 теплиц | Цена, руб. |
Дренаж | 1500 |
Посадочная смесь | 6000 |
Севок | 2000 |
Питательные вещества | 4500 |
Контейнеры | 2000 |
Всего | 16000 |
Персонал
Выращивание лука как бизнес требует привлечения дополнительного персонала, который будет поддерживать производственный процесс.
Должность | Количество человек | Оклад, руб. (средняя ставка) |
Агроном-технолог | 1 | 25000 |
Рабочий | 2 | 20000 |
Менеджер по сбыту | 1 | 20000 + проценты |
Бухгалтер | 1 | 30000 |
Финансовый план
Оценка себестоимости бизнеса включает следующие данные:
- аренда 10 соток на окраине города;
- возведение 6 парников из поликарбоната;
- регистрация ИП;
- маркетинговые ходы (печать листовок, размещение большого баннера и т.д.);
- создание сайта;
- закупка отечественного посадочного материала;
- график работы служащих, к примеру, с 8.00 до 17.00 6 дней в неделю.
Стоимость открытия бизнеса
Бизнес–план для выращивания зеленого пера обязательно включает статью стартового капитала, которая характеризует целый ряд расходов.
Затраты | Цена, руб. |
Регистрация юр. лица | от 800 |
Аренда земли | зависит от региона и характеристик участка |
Строительство парников | от 5000 (зависит от материала и размера) |
Оборудование и инвентарь | около 180000 |
Маркетинг | от 0 (зависит от концепции и инструментов продаж) |
Создание сайта | от 18000 |
Расходные материалы | от 16000 |
Зарплата за 2 мес. | свыше 200000 |
Всего | около 420000 |
Регулярные затраты
Выделяют и календарные затраты на бизнес.
Расходы | Примерные цены, руб. |
Аренда | 10000 |
Коммунальные платежи | 6000 |
Зарплата | 99000 |
Расходные материалы | 3000 |
Реклама | 1000 |
Всего | 119000 |
Доходы
Расчет доходов, которые получит предприниматель, делают с учетом таких критериев:
- площадь посева — 8 соток;
- урожай с 1 сотки — 1 тонна за 30 календарных дней;
- стоимость 1 тонны — 150 000 руб.
Продажа зеленого лука при условии налаженных каналов сбыта в месяц принесет 1 млн. 200 тыс. Чистая прибыль будет зависеть от расходов.
Риски
Вырастить зеленый лук невозможно без непредвиденных ситуаций, которые потребуют дополнительных затрат.
К главным рискам, с которыми может столкнуться предприниматель, относят:
- поломка оборудования потребует затрат на замену и своевременное обслуживание деталей механизма;
- некачественный севок — материал рекомендуют приобретать у поставщиков с хорошей репутацией;
- халатность сотрудников снизит создание мотивационных и штрафных систем;
- огородные вредители потребуют профилактических мер защиты;
- конкуренты — улучшение технологического процесса, разработка новых маркетинговых ходов.
Полная окупаемость бизнес–проекта приходит в среднем минимум через 90 календарных дней с момента запуска. Первый месяц прибыли не будет, т.к. он уходит на выращивание первого урожая.