Интересные сведения о советском тяжеловозе
Советская тяжеловозная порода выделяется своей крупностью и массивностью, невольно привлекающими внимание людей. Они перевозят на своих спинах грузы, имеющие вес в несколько тонн. Этих сильных лошадей используют и для перевозки тяжелых груженых повозок. У них много достоинств, поэтому тяжеловесов считают уникальными. Они имеют крупные размеры и обладают выносливостью, что позволило им стать лауреатами почетного звания «кони богатырской силы», характер их отличается энергичностью, а движения — грациозностью.
История происхождения
Первые лошади тяжеловозы появились в 18 веке в западноевропейских странах, позже их разводили и в России. Одной из наиболее популярных тяжелоупряжных пород в стране считают Советский тяжеловоз, прославивший российских коневодов. Этих лошадей, имеющих крупное и мощное телосложение, вывели во времена Советского Союза из брабансонов, которые завезены из Бельгии в конце 19 века. Местные рабочие кобылы были скрещены с бельгийскими тяжеловозами, в результате чего появилась необычная порода советских лошадей.
Кисловским Д.А. и Анциным И.А., профессором и зоотехником, было проведено множество работ, касающихся развития и усовершенствования породы. Продолжительная селекция и умный подход советских коневодов позволил заметно улучшить существующие характеристики лошадей, которые имели развитые мышцы и крепкий костяк, но их телосложение было сухое. Современные лошадки стали более неприхотливые к условиям содержания и кормам.
Основной целью выведения тяжеловозов являлась необходимость сельских фермеров в лошадях, которые смогли бы быть выносливыми в работе и обладали способностью к перевозу тяжелых грузов.
В середине 20-го века порода совершенствовалась из жеребцов, которые выращены на отечественных конных заводах. Утвердили советскую тяжеловозную породу, отвечающую необходимым требованиям, в 1952 году. «Прародители» уникальных лошадей менее гармоничные, крупные и малоподвижные. Кобылицы новой породы имели большой коэффициент молочной продуктивности.
Внешние особенности
Советская тяжеловозная лошадь отличается крупностью и большим ростом.
- Рост в холке доходит до 170 см.
- Весят до тонны.
- Имеет грудную клетку, отличающиеся шириной и массивностью, и мускулистую шею.
- Средняя и пропорциональная голова.
- Развитые щеки.
- Широкие ноздри.
- Средние, порой обвисшие, уши.
- Короткая или средняя шея, переходящая в низкую холку.
- Имеет мягкую спину, позволяющую использование лошади под седлом.
- Наличие широкой и ровной поясницы, раздвоенного слегка обвислого крупа помогает лошади удержать тяжелые грузы.
- Крепкие копыта имеют правильную форму и расположены на сухих и мускулистых ногах.
- Масть – рыжая, рыже-чалая, иногда – гнедая или гнедо-чалая.
- Щетки на конечностях умеренно обросшие.
- Большая пышность и густота гривы и хвоста.
- Характер – энергичный и добронравный.
Примечания
- Советский тяжеловоз может отличаться следующей неправильной постановкой ног: саблистостью, косолапостью и другими дефектами, которые не отражаются негативно на способностях, но их стараются избежать, когда занимаются разведением лошадей.
- Особенностью породы считаются коротковатые бедра, крупные скакательные суставы, удлиненные лопатки, укороченные бабки и широкая пясть.
Отличительные характеристики продуктивности
Советский тяжеловоз является скороспелой породой лошадей, отличающейся высокой продуктивностью. Ценится:
- Скороспелостью и высокой интенсивностью роста.
- Замечен быстрый рост и набирание веса у жеребят – годовалые имеют вес более полтонны. В возрасте 2-х с половиной лет их уже используют для тяжелых работ, а после достижения пяти лет они принимают участие в специальных видах соревнований.
- У представителей породы племенное использование длительное. У некоторых маток приплоды появляются даже после достижения ими 20-летнего возраста.
- Достоинства лошадей еще и в том, что их можно кормить дешевыми объемистыми кормами.
- Замечательные рабочие качества.
- Выносливость.
- Для их содержания подходят любые условия.
- У кобыл очень высокая молочная продуктивность.
Типы тяжеловозов
Два отечественных конных завода занимались выведением породы – Починковский и Мордовский, в результате чего выделилось два природных типа со своими отличиями.
- У лошадей Починковского конезавода ярко выражена тяжеловозная порода – массивность, крупные длинные ноги, корпус слегка удлинён.
- Кони, выведенные на Мордовском, сохранили качества суффольских лошадей, которые имеют компактный и сухой костяк.
Сложности, постигшие тяжеловозов в нашей современности
В наше время, когда техникой и автоматизацией, которые используют сельские хозяйства, вытеснялся лошадиный труд, началось сокращение поголовья чистопородных животных, замечено уменьшение спроса и потребности на использование высокопродуктивных кобылиц. Но в ряде европейских стран спрос на Советских тяжеловозов даже заметно увеличился.
Наши жеребцы и кобылы принимают участие в международных состязаниях, их задействуют для улучшения тяжеловозных пород.
Ребята помогите купить советских тяжеловозов .где?.и сколько? Спосибо!